Suzuki Vitara

Suzuki Vitara


Что такое Suzuki Vitara (годы выпуска 1988-2000)? Это, так называемый, малый внедорожник с вполне конкурентной ценой, очень практичный с настоящими вседорожными качествами, обладающий, помимо всего прочего, устаревшим имиджем и тряской ездой. Конечно, машина неплохая и очень функциональная, но всё же время Vitara уже ушло.

Первый Suzuki Vitara стал тем самым компактным внедорожником, из-за которого и появилась мода на машины типа 4x4. Автомобиль по-прежнему силён – как по цене, так и по своим показателям - хотя уже, безусловно, устаревает. Сейчас у этой машины множество конкурентов подобных Toyota RAV4 и, как результат, сегмент трёхдверных внедорожников с открытым верхом считается не таким модным, как в начале 90-х.

Vitara тогда собирали в Испании, и машина оказалась весьма надежной. Отделка и сборка - отличные, за механику тоже волноваться не приходится.

С управлением тоже проблем не возникает, хотя к жёсткой подвеске нужно привыкнуть. Рулевое управление очень отзывчивое (но всё же нужно иметь в виду, что JX с мягким верхом не оснащается усилителем руля), и ни все педали и рычаги нажимаются легко. Подключаемый полный привод прост в использовании, а Vitara гораздо увереннее чувствует себя вне дороги, чем многие модели с жёстким верхом. Но зато чудес не следует ожидать при движении по обычной дороге.

В то время выбор ограничивался одним вариантом двигателя – бензинового объёмом 1,6 литра, который только-только справлялся со своими функциями. Ускорение не очень впечатляющее: до 100 км/ч машина разгоняется за 16 секунд (и при этом очень громко). Не самый лучший из двигателей.

Vitara не слишком избалован различными устройствами - подушки безопасности и тормоза с АБС не входят даже в опции. Поэтому приходится полагаться лишь на внушительный корпус авто. Иммобилайзером оснащена лишь комплектация JX 4U.

Цены на сервисное обслуживание и запчасти - высокие, уповать можно разве что на частных специалистов. Периодичность техобслуживания всего 10 000 км. Расход топлива составляет 8,83 литра на 100 км. Снижение цены становится все большей проблемой по мере того, как модель становится всё старше и всё менее популярной. Этих машин довольно много повсюду, но некоторые из них были уж очень заезжены предыдущими владельцами, которые установили на них массивные широкопрофильные диски и ужасно раскрасили.

Очень надежная и дешевая в эксплуатации машина, но за те же деньги можно купить автомобиль и получше, если только у Вас нет каких-то личных мотивов приобрести именно Vitara. Vitara выглядит очень дешево, за счет своеобразного набора стандартного оборудования, которого, по меньшей мере, недостаточно. Конечно, во многих комплектациях есть усилитель руля и электрический привод зеркал, но больше - ничего. Единственный плюс - трехлетняя гарантия, которая, к сожалению, вероятнее всего, уже закончилась. Vitara может похвастать также своей невысокой ценой и относительно интересным дизайном. Большего от неё ожидать не следует.

Салон Vitara выглядит очень устаревшим из-за отделки пластиком, который, правда, уже в 80-е годы начал выходить из моды. Однако, по крайней мере, сидения достаточно комфортные. Хотя езда всё-таки жесткая и упругая, а модели с мягким верхом не менее остальных подвержены тряске и заносам.

В общем, появление Grand Vitara было обусловлено именно всеми этими недостатками Vitara обыкновенной, в которой сидеть на задних сидениях было очень тесно, а места для багажа откровенно не хватало. Такая вот роскошь.

И ещё один интересный факт - чтобы машина не вышла уж совсем дорогой, она поставлялась без магнитолы или радиоприёмника, которые нужно было приобретать дополнительно.