Категория: супермини


Краткая информация о Suzuki Swift 2005 года выпуска
 

Цена: приблизительно от 490 000 руб до 600 000 руб. В продаже – с апреля 2009 года.
 

Достоинства:
 

Автомобиль, которым приятно управлять и в котором приятно находиться, благодаря аккуратному дизайну салона. Мягкая езда и очень хорошее соотношение цена/качество. Достаточно резвая, но тихая версия с дизельным двигателем.

Недостатки:
 

В отделке салона используется слишком много твёрдой пластмассы, абсолютно бесхитростные уровни комплектации, явная нехватка мощности 1,5-литрового бензинового двигателя, нечёткая реакция на нажатие педали газа, в транспортном потоке такая машина весьма непредсказуема.
 

Итог
 

С этим автомобилем Suzuki довольно успешно выходит на популярнейший сегмент авторынка, если говорить о дизельной версии Swift.

 

Общий обзор
 

Рынок Европы, по мнению японских автопроизводителей, является самым сложным и требовательным рынком в мире. А это значит, что автомобиль, который будет успешен здесь, будет гарантированно одобрен потребителями и в Японии. Именно поэтому Suzuki после многих лет изучения приемлемости рынка популярных авто класса супермини (сначала с первой версией Swift, которая, следует отметить, находилась в производстве неоправданно долго, а затем с довольно любопытными моделями Ignis и Wagon-R) теперь решила смело заявить о себе.

Новый Suzuki Swift (как и Wagon-R, Ignis и старый Swift, полноприводная версия которого, как это ни странно, продаётся параллельно Subaru Justy) собирается в Венгрии. Среди вариантов двигателей имеется 1,3-литровый турбодизель Fiat Multijet, который отлично себя проявил в автомобилях Panda, Idea, Opel Corsa и других. В основном этот мотор разрабатывался в Европе. В случае успеха объёмы производства Swift на заводе Suzuki в Венгрии могут быть удвоены, таким образом, союз с японской компанией станет одним из немногих прибыльных альянсов для General Motors.

Новый автомобиль имеет мало общего со старым Suzuki Swift. 1,3 и 1,5-литровые бензиновые двигатели представляют собой переработанные существующие агрегаты Suzuki, однако платформа и подвеска абсолютно новые, их конструкция современная и надёжная. Кроме того, автомобиль отвечает всем современным требованиям к дизайну: широкие фары спереди и сзади, агрессивные колёсные арки, задние колёса разнесены немного шире – обеспечивая хорошую колею, оригинальное решение в задней части машины - окна с обратным уклоном и, как у Мини, крыша в форме лопасти, «подвешенная» над затемнёнными передней и средней стойками.

Подвеска - типичная для современных автомобилей класса супермини: амортизационные стойки спереди и торсионная балка сзади. Передние стабилизаторы поперечной устойчивости непосредственно связаны с амортизационными стойками – этот трюк был позаимствован у Peugeot (которая изобрела его ещё два десятилетия назад) и теперь используется в большинстве автомобилей с подобной подвеской, претендующих на четкое рулевое управление. Кроме того, предусмотрен и электроусилитель руля.

На выбор предлагаются три двигателя: 1,3-литровый (мощностью 92 л.с.), 1,5-литровый (102 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения, и 70-сильный фиатовский турбодизель со 170 Нм крутящего момента. Все они имеют по 16 клапанов. По умолчанию моторы агрегатируются пятискоростной механической коробкой передач, но для бензиновой версии с двигателем 1,3 литра возможна установка полуавтоматической трансмиссии, работающая без сцепления. Для бензинового 1,5-литрового мотора – четырёхскоростная коробка-автомат. Линейка комплектаций начинается с 1,3-литровой трёхдверной версии GL и заканчивается 1,5-литровой пятидверной GLX, оснащённой легкосплавными дисками, системой запуска двигателя и отпирания дверей автомобиля без ключа, кондиционером, передними противотуманными фарами и хромированной выхлопной трубой. Дизельная версия появилась позже в сентябре, спустя некоторое время после дебюта автомобилей с бензиновым двигателем. Цены на автомобиль с бензиновым мотором очень конкурентоспособны.

 

Надежность и качество
 

Первые впечатления - хорошие. Небольшие зазоры, мягкий переход элементов кузова в компоненты салона, приглушенный блеск пластика интерьера – всё это смотрится очень неплохо. Затем обнаруживается, что все пластмассовые элементы салона жёсткие, но сегодня это стало нормой автомобилей класса супермини (хотя даже в базовой комплектации Peugeot 106 двери полностью покрыты мягкой обивкой), так что было бы несправедливо критиковать Suzuki за это. Будучи японским автомобилем (который, впрочем, не производится полностью в Японии – многие запчасти поставляются из Европы), Suzuki Swift, скорее всего, станет надежным и прочным помощником для своего владельца.

 

В пути
 

В последнее время дизайнеры более креативно подходят к приборной панели, особенно в машинах класса супермини, и Suzuki Swift в очередной раз подтверждает эту тенденцию. Приборная панель этого автомобиля представляет собой три круга, включающие помимо всего прочего тахометр, нулевая отметка которого расположена в самом низу шкалы, как на мотоцикле Suzuki. Стереосистема аккуратно встроена в приборную панель и представляет собой законченный элемент автомобиля, а не дешёвое дополнение. Удивительно, но кнопки управления стереосистемой расположены на рулевом колесе во всех комплектациях Swift.

Кроме того, во всех комплектациях предусмотрена регулировка высоты сиденья водителя и вылета рулевого колеса, а также электропривод и подогрев зеркал заднего вида – следовательно, устроиться удобно в водительском кресле можно на «раз-два». Правда, округлый нос автомобиля выпадает из поля зрения, но он достаточно короткий, и привыкнуть к нему не составит труда. Быстрое, точное и легкое рулевое управление делает Swift очень удобным автомобилем для города, переключение скоростей происходит коротко и точно, но вот в версии с 1,5-литровым бензиновым двигателем момент включения сцепления чрезмерно затянут, а приемистость – очень мягкая, что вместе увеличивает вероятность заглохнуть. При движении в городском потоке и на светофорах трансмиссия кажется несколько судорожной. Следует отметить, что ни одна из вышеуказанных проблем не относится к версии с дизельным двигателем, которая ведёт себя безупречно, предсказуемо реагируя на нажатие газа, четко реагирует на переключение передач и не допускает рывков.

На трассе Swift демонстрирует все присущие маленькому автомобилю свойства. Он отлично входит в повороты, предоставляет хорошую обратную связь через руль (причём электроусилитель руля, в отличие от многих подобных систем, не нарушает связи водителя с автомобилем), а также позволяет легко выровнять машину после прохождения поворота. Таким образом, автомобиль очень удобный и интересный, как Ford Ka, и никогда не угрожает скольжением или заносом. Автомобиль как будто действительно хочет играть.

Однако эта игривость не распространяется на двигатели, во всяком случае, на бензиновые. 1,3-литровую версию мы не тестировали, поскольку она таинственным образом отсутствовала на презентации Swift, а вот комплектация с 1,5-литровым двигателем на самом деле не оправдала своё название (swift – англ. быстрый), несмотря на 102 л.с. и заявленные характеристики – максимальная скорость 185 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10 секунд. (характеристики модели с 1,3-литровым мотором – 175 км/ч и 11 секунд соответственно) Чтобы достичь указанных показателей придётся немало постараться! А на таких оборотах двигатель начинает шуметь. И это несмотря на звукопоглощающий поддон картера из литого алюминия, нижняя кромка которого напрямую связана с коробкой передач, чтобы сделать его экстражестким, и, следовательно, уменьшить вибрации.

Двигатель объёмом 1,5 литра не очень уверенно чувствует себя на крутых подъёмах, и можно сделать вывод, что его 102 лошадки используются не совсем эффективно. 133 Нм крутящего момента можно достичь лишь на 4100 об/мин, что, конечно, не идёт на пользу скоростным данным автомобиля. Как же тогда обстоят дела с 1,3-литровой версией? Известно, что дизельный мотор объёмом 1,3 литра позволяет Swift легко вскарабкиваться на холмы и работает очень тихо (для дизельного двигателя). Понятно, что 1,3-литровый дизель DDiS Swift не так быстр, как бензиновый агрегат объёмом 1,5 литра, но из всей линейки двигателей именно дизельный имеет оптимальное соотношение мощности, скорости и крутящего момента.

 

Безопасность
 

Swift неплохо показал себя на испытаниях EuroNCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), в том числе в плане обеспечения безопасности пешеходов. За безопасность взрослых пассажиров автомобиль получил четыре звезды, за безопасность детей и пешеходов – по три. Боковые подушки и шторки безопасности являются стандартными для всех комплектаций Swift, а оба крайних задних сиденья оборудованы точками крепления детских сидений Isofix. АБС и система электронного распределения тормозного усилия также входят во все комплектации новинки, как и на большинстве современных автомобилей. Двери оборудованы системой блокировки. Система запуска и отпирания дверей автомобиля без ключа, предусмотренная в комплектации GLX делает автомобиль более защищённым от угона; как и в похожей системе Nissan Micra, вместо замка зажигания у Swift GLX на рулевой колонке расположена вращающаяся ручка. Она невыносимо верещит, если зажигание отключено, а «ключ» находится в салоне машины. Неплохо бы Suzuki пересмотреть это решение.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
 

В эксплуатации автомобиль нетребователен: по данным лабораторных исследований расход топлива составляет в среднем 6,1 литра на 100 км пути у версии с 1,3-литровым бензиновым двигателем (независимо от типа трансмиссии) и 6,5 литра у 1,5-литровой модификации. Дизель обладает еще более скромными аппетитами, однако точных данных по расходу пока нет. В Россию Suzuki Swift с дизельными двигателями официально не поставляется. Изменится ли ситуация в ближайшее время, неизвестно. Благодаря тому, что Swift с бензиновым двигателем оснащён теплоизоляционным выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором, которые работают весьма оперативно, становится возможен холодный запуск мотора, а также сокращаются вредные выбросы в окружающую среду. Сервисное обслуживание автомобиля недорогое, так как это по сути это достаточно простой автомобиль. Скорее всего, перепродажная стоимость этого автомобиля будет весьма высокой, поскольку покупатели обычно доверяют подержанным японским автомобилям, хотя многое тут будет зависеть и от того, как Swift себя покажет в ближайшие годы. Если автомобиль сможет воплотить мечту Suzuki и станет «престижной» машиной, его остаточная стоимость существенно возрастёт. Но сильно уповать на это не стоит. Хотя, конечно, среди конкурентов Swift выделяется необыкновенно демократичной ценой – японский автомобиль, как правило, на 20 000 – 40 000 рублей дешевле более именитых соперников своего класса.

 

Оснащение и комфорт


Swift, как и многие современные супермини, довольно высокий автомобиль, а значит он вместительный и места хватит и передним, и задним пассажирам. Багажник весьма скромный, на зато задний свес, соответственно, меньше. Можно сказать, что этот автомобиль не совсем то, что нужно для дальней поездки в выходные вчетвером. Задние сиденья складываются вперед, но они не сдвигаются, в отличие от некоторых японских конкурентов, таких как Honda Jazz или Toyota Yaris. Дверь багажника оснащена электромагнитной защелкой. Кроме того, в салоне предусмотрен ящик под передним пассажирским сиденьем и три подстаканника. Багажник оснащён подсветкой и крючком для сумок.

Уровень шума невысокий, если только не перенапрягать двигатель, иногда подвеска издаёт приглушенный стук - но это цена, которую приходится платить за хорошую управляемость. Амортизаторы хорошо справляются, гася колебания кузова, таким образом достигается мягкая и приятная езда. По этим своим качествам Swift опять же очень похож на Ford Ka.

Как впрочем, и комплектацией: оборудование включает в себя центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники передних окон, стереосистему из CD-магнитолы, шестью динамиков и дисплея, отображающего помимо всего прочего температуру снаружи автомобиля и расход топлива.

(0 голосов)