Suzuki Grand Vitara XL-7

Suzuki Grand Vitara XL-7


Повышение респектабельности и солидности XL-7 по сравнению с предыдущими моделями было достигнуто за счет увеличения колесной базы с 2480 до 2800 миллиметров и общей длины с 4195 до 4685 миллиметров. В основу положили растянутую лонжеронную раму от пятидверного Vitara.

Отличительной особенностью Suzuki Grand Vitara XL-7 является просторный салон: три ряда сидений с общим числом посадочных мест 7. Вместительный внедорожник обладает огромной функциональностью. Задние двери сделаны так, чтобы обеспечить комфортный доступ к третьему ряду сидений. Высоким людям понравится ступенчатая конструкция крыши, которая заметно увеличивает высоту потолка. Правда есть один минус: сиденья расставлены так, что у пассажиров последнего ряда мало места для ног. Как и в предыдущих версиях, задние сиденья можно сложить, увеличив объем багажника до 2,05 кубометра.

Звукоизоляция салона на самом высоком уровне. Шум двигателя практически не слышен, а подвеска сделана так, что вибрация сокращается до минимума. Водительское кресло оснащено ортопедической спинкой со ступенчатой регулировкой, само сиденье двигается взад-вперед на любое расстояние. Посадка почти вертикальная, но это не только повышает удобство. Руль расположен под оптимальным углом, сечение подобрано замечательно. Функциональность приборной панели соревнуется с ее скромностью — все предельно эргономично, нужная информация на виду. На переключатели, расположенные под рулем, кроме стандартных функций возложено еще и управление круиз-контролем. Центральная консоль привлекает взгляд длинным рядом кнопок, которые регулируют распределение воздушных потоков. Под кнопками расположено три двигателя, которые отвечают за температуру, интенсивность воздушного потока и место забора воздуха. Селектор и переключатель автоматической трансмиссии находится между креслами. Кстати, существует три режима управления: 4L (постоянный привод на 4 колеса с понижающей передачей), 4Н (постоянный привод на 4 колеса без понижающей передачи), 2Н (привод только задних колес).

Качество отделки салона на высочайшем уровне. Комплектация Vitara XL-7 включает в себя центральный замок, полный электропакет, климат-контроль с воздушным фильтром, 12-ти вольтовый разъем для задних пассажиров, регулируемые подлокотники на передних сиденьях, тонировку и обогреватель заднего стекла. Сиденья второго и третьего ряда легко складываются увеличения свободного объема.

Suzuki Grand Vitara XL-7 Plus дополнительно оснащен задними дефлекторами системы круиз-контроля, CD-плеером со встроенным радиоприемником, регулировкой мощности воздушного потока и алюминиевыми дисками на 16”.

Модель Suzuki Grand Vitara XL-7 Touring имеет на борту ABS, автоматическую трансмиссию, электрическое управление люком и аудиосистему, работающую с кассетами и CD-дисками. На крыше установлен спойлер.

Suzuki Grand Vitara XL-7 Limited — это рейтинговая модель с кожаным салоном.

В основном Suzuki Grand Vitara XL-7 выпускается с двигателем V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 лошадиных сил. Агрегат выполнен целиком и полностью из алюминия по технологии, которая применяется для производства мотоциклетных моторов. Vitara способен на крейсерской скорости тянуть полный багажник и прицеп до 150 килограмм.

На авто устанавливается автоматическая или механическая пятидиапазонная трансмиссия. «Автомат» можно переключать в один из двух режимов: normal и power.

Suzuki Grand Vitara XL-7 позиционируется, как семейный автомобиль, поэтому огромное значение при создании уделялось именно безопасности пассажиров и водителя. Крепкая конструкция кузова с укрепленной рамой и встроенными зонами деформации создает надежную защиту кабины. Зоны деформации находятся как спереди, так и сзади. Конструкторы также учли возможность боковых ударов и вмонтировали в каждую дверь балки, усилили передние и задние стойки. Для Suzuki Grand Vitara XL-7 была разработана абсолютно новая система безопасности, включающая в себя двойные подушки безопасности, блокировку задних дверей, крепления для детских сидений, постоянно включенный ближний свет фар и аптечку. Дополнительно можно установить боковые подушки безопасности, которые отсутствуют в стандартной комплектации.

Некоторые критики говорят, что первым моделям XL-7 не хватает самобытности. Подчас последнего рестайлинга дизайнеры немного сменили внешность. После 2003 года автомобиль снова стал агрессивным. Фары-прожекторы были увеличены и объединены с поворотниками; композицию оснастили поликарбонатными колпаками. На решетку радиатора повесили широкую хромированную полосу. Модернизировали передний бампер, благодаря этому автомобиль стал выглядеть более солидно, но пострадала проходимость.

Изюминкой рейтинговой версии внедорожника стали 16-ти дюймовые диски оригинального дизайна, которые не встречаются на других моделях.

Приборная доска сделана с оптитронной подсветкой. Бело-лунные шкалы и кроваво-красные стрелки излучают мистический свет после поворота ключа. Кстати, на панели во время зажигания появляется надпись приветствия, а при выключении перед тем, как погаснут все лампочки, авто любезно прощается: «See you!».

Передняя панель не содержит каких-либо кардинальных изменений, хотя и создана с чистого листа. По сравнению с предыдущими моделями она стала более функциональной и лаконичной. Регулировки микроклимата расположены на центральной консоли и представляют собой три круглые рукоятки. С их помощью можно изменять температуру, скорость и направление воздуха. Сбоку от рукояток разместилось колесико, отвечающее за интенсивность подачи воздуха на задние сиденья. В самом верху консоли расположены электронные часы.

После рестайлинга появился новый руль: стильный, с тремя широкими спицами и огромной эмблемой в центре. Выполнен он с оптимальным сечением и диаметром, материал отделки приятен на ощупь. Но регулируется рулевая колонка только по углу наклона.

Средний диван довольно широкий. Места для ног хватает, центральный тоннель не высокий. К третьему ряду это не относится, комфортно там будет, пожалуй, только детям. При разложенных сиденьях багажное отделение маленькое, поэтому за ненадобностью стоит сложить последний ряд, оставив 5 мест и большой багажник.

У Grand Vitara XL-7 замечательная обзорность. В подголовниках большие отверстия, а передние стойки почти вертикальные — это делает контроль окружающей обстановки проще. Боковые зеркала овальной формы, высокие. Их можно настроить так, чтобы было видно и дорогу и то, что находится непосредственно за задними колесами — очень полезное свойство при парковке и маневрах на бездорожье или в лесу.

Конструкция автомобиля после рестайлинга почти не поменялась. Лонжеронная рама кузова, жесткий задний мост на пружинах, стойки McPherson спереди. Полный привод подключается без межосевого дифференциала. Инженеры установили новый более мощный двигатель на 2,7 литра. Агрегат V6 развивает мощность в 184 лошадиных силы при использовании пятиступенчатой коробки передач автоматического или механического типа.

Существуют европейские модели с турбодизельным агрегатом, объемом 2,0 литра — R4. Двигатель 8V развивает мощность до 109 лошадиных сил.

Новый Suzuki Grand Vitara XL-7 по большей части предназначен для асфальтированных дорог, хотя множество дополнительных функций позволяет не тушеваться перед пересеченной местностью загородного ландшафта. Он подходит как для ежедневных поездок на работу и в школу за ребенком, так и для туристических выездов к диким местам нашей необъятной Родины.